Уникальность текста – это относительный показатель, используемый поисковыми системами с целью максимизации качества поиска, а также уменьшения количества дублированного контента и «поискового спама» в выдаче. Чем больше в тексте содержится фрагментов, речевых оборотов, предложений, которые не совпадают ни с чем уже опубликованным в Интернете – тем выше уникальность, и как следствие – поисковая ценность статьи.
Алгоритмы поисковых систем, работающие с определением уникальности, чаще всего держатся в секрете, однако интернет на данный момент полон бесплатными сервисами, позволяющими легко и просто определить, насколько ваш текст попадает под критерии уникальности.
Чтобы полностью удовлетворить требования поисковых систем к качеству текста, рерайт нужен глубокий, подразумевающий под собой не просто замену слов синонимами и перемену абзацев местами, но вольный пересказ имеющейся информации, ее стилизацию и реструктурирование. Также, стоит избегать клише, расхожих фраз и обширных цитат, приведенных без изменения – все это весьма негативно сказывается на процентном показателе уникальности текста, и как следствие – на восприятии этого текста поисковыми роботами. Важно также помнить, что чем меньше объем текста, тем сложнее добиться его уникальности – в этом заключается один из подводных камней в написании (точнее, рерайте), скажем, коротких новостей.